Главная \ Новости, мнения

Новости, мнения

НОВОСТИ ФНС:

ФНС разъяснила, кто и как может получить бесплатную КЭП с 1 июля.
C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.

Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:
  1. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
  2. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
  3. Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
  4. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.
Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика физического лица».

ФНС напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:
  1. Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
  2. Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
  3. Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
Официальный источник: ФНС РФ (www.nalog.ru)
Мнение экспертов:

Кто переходит на онлайн‑кассы с 1 июля 2021 года?

С 2019 года некоторым ИП была предоставлена отсрочка применения онлайн-касс. Но летом 2021 года кассовая реформа выйдет на финальный этап и те, кто ранее имел законное право обходиться без ККТ, должны будут начать ее применять. Для этого ИП придется заблаговременно приобрести, установить и зарегистрировать онлайн-кассы.
В 2019 году был принят Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ, который внес поправки в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Они предусматривали продление срока неприменения онлайн-касс для некоторых ИП – до 1 июля 2021 года.

Отсрочка распространялась на следующую категорию предпринимателей:
  • без наемных работников;
  • реализующих товары собственного производства, самостоятельно выполняющих работы и оказывающих услуги.
Срок неприменения онлайн-касс для таких ИП продлевался независимо от системы налогообложения, которую они применяют.
В то же время в законе прописано: как только предприниматели заключают трудовой договор с работником, у них появляется обязанность по регистрации ККТ в течение 30 календарных дней с даты заключения договора.
Таким образом, с 1 июля 2021 года предприниматели без сотрудников, которые реализуют товары собственного производства или оказывают услуги, обязаны перейти на онлайн-кассы. Для этого им надо приобрести кассовую технику и заключить договор с ОФД.

Статьи, которые будут полезны: Двумя годами ранее, с 1 июля 2019 года, на онлайн-кассу перешли предприниматели без сотрудников, занятые в розничной торговле, в том числе через торговые автоматы, а также ИП и юрлица с сотрудниками, которые оказывают услуги и до кассовой реформы выдавали «старые БСО».

В каких случаях онлайн-касса не нужна:
Поправки, внесенные в 2019 году в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ, расширили список тех, кто освобожден от обязанности устанавливать онлайн-кассу.
Касса не нужна продавцам бахил и продавцам билетов в театр с лотка или с рук. А еще кассу можно не применять предпринимателям, которые сдают свое жилье вместе с местом в паркинге.
При безналичных расчетах, например через отделения банков, банкоматы и онлайн-банки, можно не применять онлайн-кассу в отдельных сферах. К ним относятся:
  • услуги, предусмотренные уставом садоводческих, огороднических, некоммерческих товариществ, жилищных и других потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья своим членам и прием платы за жилье и коммунальные услуги;
  • услуги образования в образовательных организациях;
  • спортивные услуги в спортивных организациях;
  • услуги домов и дворцов культуры, домов народного творчества, клубов и центров культурного развития, этнокультурных центров, центров культуры и досуга, домов фольклора, домов ремесел, домов досуга, культурно-досуговых и культурно-спортивных центров.
Если во всех перечисленных выше случаях есть прямой контакт с клиентом и он платит наличными или картой, онлайн-касса нужна.

Что изменилось в выдаче чеков с 1 июля 2019 года?
Чек на зачет аванса можно не отправлять клиентам при оказании следующих услуг:
  • образовательных;
  • охранных,
  • ЖКХ;
  • услуг организаций-поставщиков ресурсов.
Для ФНС чек нужно формировать раз в месяц по всем операциям и отправлять в течение 10 дней после окончания расчетного периода.

Удаленная ККТ:
Поправками 2019 года установлен перечень ситуаций, когда можно применять удаленную онлайн-кассу. Это:
  • разносная торговля и дистанционная продажа, например, через курьеров;
  • расчеты за услуги через автоматические устройства (автозаправки, автомойки, автоматическая стирка вещей);
  • выездные услуги, например, монтаж окон;
  • услуги с выдачей БСО;
  • продажа билетов кондукторами или водителями в салоне общественного транспорта;
  • услуги управляющих компаний, ТСЖ и организаций-поставщиков услуг.
В этих случаях чек клиенту можно передать одним из двух способов:
  1. Отправить на email или на телефон информацию для поиска чека на сайте ФНС или ОФД;
  2. Дать возможность считать QR-код. Когда человек считает код, он сможет найти чек в приложении ФНС и при необходимости распечатать его. Такой чек равен чеку, сформированному на ККТ или отправленному в электронной форме.
Но поправки не отменяют возможность использовать обычную онлайн-кассу в месте расчета.

Использование удаленной онлайн-кассы в транспорте:
Поправки дают кондукторам и водителям общественного транспорта возможность использовать удаленную кассу и передавать чеки пассажирам несколькими способами:
  • выдавать бумажный или электронный чек, сформированный на онлайн-кассе;
  • отправлять на почту или в sms реквизиты чека и ссылку на сайт, где его можно скачать;
  • показывать QR-код, чтобы клиент мог считать и найти чек в приложении и при необходимости распечатать его;
  • напечатать на билете реквизиты чека.

Упрощение для ЖКХ:
Управляющие компании и компании-поставщики ресурсов получат 5 дней на формирование чека после оплаты и отправку в ФНС. Клиентам чек можно не передавать, если они не попросят об этом письменно. Такой запрос клиент может направить в течение 3-х месяцев после формирования чека.

Материал предоставлен журналом "Контур.Журнал"